Сайт учителя биологии                        7+

Игрофикация

Разработка Конкина И.А. на мастер классе НИРО.

Об игрофикации

Перетащите круг игрофикации на скучный процесс работы, отодвиньте мышку от изображения. Что получилось? 

Все верно скучный процесс учебы или работы превратился в нескучный. Эта модель объясняет понятие игрофикации и принцип ее работы. При игрофикации вводятся новые дополнительные игровые правила, используются различные игровые подходы, как некая надстройка над неигровым контекстом. По сути магический круг (тот самый, который вы передвигали в нашей модели) – это пространство, где действуют игровые правила. Делается это с целью превратить скучный процесс работы или учебы в увлекательное занятие. Конечно, игрофикация добавляет нам проблемы, которых раньше не было. Но делает наш неигровой контекст более увлекательным.

Посмотрите еще раз интерактивное изображение, изменился ли там неигровой контекст? Нет, все на месте. При введении игрофикации процесс работы или учебы продолжается! То есть мы выполняем ту же самую работу, но играючи.  При этом игрок совершает в неигровом контексте те же действия, что и до введения игрофикации. Это свойство игрофикации называется связью с реальностью. Оно обязательно должно присутствовать. Именно этим свойством игрофикация отличается от игр. Игроки в игре играют ради игры, ради удовольствия от игры. Если же участники, играя в игру, преследуют цели, которые лежат вне игры – это  уже игрофикация. То есть целями в наших игрофицированных системах (которые мы будем разрабатывать) будут те цели, которые мы ставим на уроках.

А как вы думаете, что означают двусторонние стрелки вокруг магического круга игрофикации? Все верно они показывают, что границы игрового мира проницаемы и мы можем как легко войти в игровой контекст, так и легко выйти из него и продолжить свою работу уже без игрофикации. Это свойство называется добровольностью. И оно тоже является обязательным. То есть игрок в любой момент может отказаться от этой надстройки и вернуться к обычному взаимодействию с реальностью.


Итак, мы поняли, что главная цель применения игрофикации в образовании – это повышение мотивации и вовлеченности обучающихся в учебный процесс, повышение их заинтересованности при решении учебных задач. Игрофикация – это такой тип разработки образовательного контента, который подразумевает превращение сухих текстовых материалов в более живую, игровую и интерактивную форму.

Особенно актуальна игрофикация при проектировании и реализации электронных курсов, ведь удержать внимание обучающегося в условиях дистанционного взаимодействия куда сложнее. Введение в электронный курс игровых элементов в разы повышает мотивацию обучающихся.

Важно еще понимать одно, что игрофикация – это не игровая технология, многие заблуждаются, считая эти понятия синонимами, это не так. Игрофикация – это игровые механики (игровые элементы), которые вписываются в основную концепцию и цели урока, или электронного курса, усиливая мотивацию обучающихся, и оборачивают учебный процесс в более привлекательную и интересную оболочку. Важно всегда помнить, что ключевая задача игрофикации не развлечь, а повысить эффективность обучения.

Информация взята с сайта учителя информатики Новиковой Т.Г. ссылка