Сайт учителя биологии                        7+

Здравствуйте, участники проекта!

Вас приветствует команда из с. Абрамово Арзамасского района.

Наша команда "Зеленые спасатели" первый раз участвует в интернет-проекте,

так как он помогает решать не частные проблемы, а проблемы всех и каждого. Заставляет задуматься над вопросами:

1. человечество очень многое берет у природы, а что взамен?

2. как сохранить и приумножить природные богатства?

 

Ну что соперники - друзья,

Задора в нас не меньше

Если победу поделить нельзя,

Пусть победит сильнейшей!

 

Знакомьтесь, с. Абрамово!

 

https://yadi.sk/i/i8HlXuaK3QTGn5

https://yadi.sk/i/MkIMmRTd3QTGon

https://yadi.sk/i/pHdE1wAq3QTGpv

https://yadi.sk/i/sO2hrMxi3QTGr2

https://yadi.sk/i/s2_CN08M3QTGsN

https://yadi.sk/i/pHdE1wAq3QTGpv

https://yadi.sk/i/VXE26E1V3QTGtn

 

 

Важные экологические проблемы нашего села:

- свалки мусора;

- сточные воды;

- разрушение почвы;

- применение удобрений.

 

Название команды: "Зеленые спасатели"

Возраст команды: 12 - 14 лет, 5 - 8 классы

Состав команды:

Капитан - Россиева Вероника

Фотограф - Афанасьева Анастасия

Оператор - Моторина Юлия

Монтер - Глухов Максим

Редактор - Цыпкина Валерия

Корреспонденты - Абдиев Азамат, Малыгина Элина, Газзаева Екатерина

Наш девиз:

Мы - зеленные спасатели,

Мы - эконаблюдатели.

С природой мы дружны

И этим мы сильны!

Эмблема команды
https://yadi.sk/i/jb3reQmr3QTFU6

Наш слоган:

"Спасем наш мир! Пока не поздно!"

Экологические акции и мероприятия:

- посадка деревьев

- уборка территорий

-очистка прудов и родника

- сбор макулатуры

- изготовление кормушек

https://yadi.sk/i/3xrQ7zmX3QTH79

https://yadi.sk/i/Udbc9Tyf3QTH7m

https://yadi.sk/i/9BcDfIEK3QTH8W

https://yadi.sk/i/PYNH1MVK3QTH9w

 

"Гипотеза о роли проекта"

Только в руках каждого из нас будущее нашей прекрасной планеты.

Когда мы уже научились летать, как птицы,

И плавать под водой, как рыбы.

Сможем ли мы научиться жить на Земле, как люди!

 

Куратор команды: Сухорукова Наталья Юрьевна, учитель географии;

                                  Гусенков Сергей Владимирович, учитель химии.

 

 

 

 

IV этап "Я - исследователь"

Тема работы: "Микробиологический анализ воздуха школьных помещений".

Цель: на основе исследований определить степень загрязнения воздуха закрытых школьных помещений.

Задачи:

1. изучить методики

2. определить количество микроорганизмов, содержащихся в воздухе различных помещений;

3. изучить динамику содержания микроорганизмов в воздухе в течение учебного дня.

4. проанализировать полученные результаты

Предмет исследования:  зависимость степени загрязнения воздуха школьных помещений микроорганизмами от различных условий.

Объект исследования: микроорганизмы, содержащиеся в воздухе.

Гипотеза: Мы предположили, что количество микроорганизмов увеличивается в течение дня во всех школьных помещениях.

Результаты работы:

В ходе исследований для каждой микробиологической оценки использовалось по три чашки Петри. На основании подсчета колоний, выросших в чашках Петри, была проведена оценка содержания микроорганизмов, которые содержатся в воздухе различных помещений в разные периоды учебного дня.

На первом этапе исследования было проведено сравнение данных, полученных в разных помещениях в один период времени. Наименьшее количество микроорганизмов (1571) было выявлено в классном помещении, а наибольшее (16220) – в спортзале. По-видимому это объясняется тем, что занятие физкультурой, подвижные игры приводят к поднятию пыли, следовательно и микроорганизмов, находящихся в ней.

На втором этапе исследований был проведен сравнительный анализ загрязнения воздуха в одном и том же помещении, но в разные периоды учебного дня. Объектом для данного исследования был выбран коридор.

Содержание микроорганизмов в воздухе постепенно увеличивается в течение учебного дня. Таким образом, можно говорить о тенденции к возрастанию численности микроорганизмов в течение учебного дня.

На третьем этапе был также проведен анализ изменения содержания микроорганизмов в воздухе в одном помещении (класс химии), но при наличии двух дополнительных факторов: 1) проветриваемость помещения, 2) количество людей и интенсивность их передвижения.

В классе в течение всего дня были открыты форточки, что способствовало проветриванию помещения. Однако наблюдается резкое увеличение количества микроорганизмов во время 1 перемены, когда происходила смена различных классов. Таким образом, резкий скачок количества микроорганизмов, по-видимому, объясняется увеличением количества людей в помещении. При этом, проветриваемость помещения не оказывает существенного влияния на содержание микроорганизмов в воздухе в это время.

Однако на 5 перемене люди в классной комнате отсутствовали и это привело к снижению численности микроорганизмов в воздухе. Все это говорит о первостепенном влиянии именно такого фактора, как количество людей и интенсивность передвижения на степень загрязненеия воздуха микроорганизмами. Проветриваемость же помещений возможно оказывает свое влияние на общее количество микроорганизмов, но не на динамику их содержания.

На четвертом этапе был проведен сравнительный анализ классного кабинета и коридора в течение всего учебного дня.

Выводы:

  1. Наибольшее количество микроорганизмов выявлено в воздухе спортзала, а наименьшее – классной комнаты.
  2. Наблюдается тенденция увеличения количества микроорганизмов в воздухе коридора в течение учебного дня.
  3. В воздухе классного помещения содержание микроорганизмов увеличивается во время перемен и уменьшается во время уроков.
  4. Количество микроорганизмов в воздухе в первую очередь зависит от численности людей в помещении и интенсивности их передвижения.

Практическая значимость исследования:

Данное исследование показывает степень загрязнения воздуха микроорганизмами и факторы которые влияют на это.

 

 

V этап "Рефлексия"

Завершился IV этап сетевого проекта "Юнэко"!

Хочется сказать большое спасибо участникам проекта и самое главное нашим организаторам, которые дали нам такую возможность.

Также хотелось бы поблагодарить остальные команды за проделанную работу.

Мы рады, что имели возможность участвовать в этом проекте, ведь экологические проблемы актуальны для нашего села.

Рыбе - вода,

Птице - воздух,

Зверю - лес, степи, горы

А человеку нужна Родина!

Охранять природу - значит охранять Родину!

Все задания были сложные, но вместе с этим интересны. Были небольшие сложности с загрузкой материала, но мы их конечно преодолели.

Мы с нетерпением будем ждать новых проектов!!!

Всем большое спасибо!!!