Сайт учителя биологии                        7+

1 этап "Будем знакомы"

Визитка команды МБОУ "Красносельская СШ" на районный сетевой проект "ЮНЭКО"

1. Карта Арзамасского района

  

2. Обращение команды к участникам проекта

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!

3. Знакомство с населенным пунктом.

Историческая справка:

Сведения о селе Красном известны давно. Первые описания села Красное Арзамасского уезда появились в Нижегородском сборнике 1869 года.

В газете «Арзамасская правда» от 12 октября 1999 года была напечатана статья «Село Красное – частица Родины моей» выпускника нашей школы – работника архива, С.Н.Потанина. Он пишет: «Когда возникло село красное, точно неизвестно. История надежно хранит эту тайну. Но указанные ниже архивные документы говорят о том, что конце 16 века Красное являлось значительным населенным пунктом. Уже само понятие «село» говорит о том, что в нем должна была стоять церковь. Первое упоминание села Красного по архивным документам, найденным на сегодняшний день, к 1593 году от Рождества Христова. Красное в то время было селом дворцовым, то есть никому, кроме царского двора, не принадлежало. Первое русское поселение было образовано в эпоху Ивана 4  Грозного при завоевании Казани.

 

Где сейчас располагается село Красное, два мордовских купца основали мануфактуру по изготовлению красного сукна. По этой же причине селению и было дано название — Красное. Рабочими на заводе было бедное мордовское население и русские переселенцы. После смерти купцов мануфактура перестала существовать, а часть рабочих осела в этих местах и стала заниматься сельским хозяйством, кустарным производством изделий из шерсти (валенки, стельки, варежки, шляпы и пр.) Работа по валянию шерсти была неподъемно-тяжелой, мастерство этого производства передавалось от поколения к поколению и требовало усердного труда. Для скрытого общения между собой в том числе и за пределами своего села (например при продаже своей продукции на базаре), передачи секретов производства, селяне стали использовать специальный язык, назывался он «матрайским», отсюда и пошло название жителей этих сёл — «матраи»Сейчас даже из старожилов мало кто помнит этот "язык". С большим трудом каждый из них вспоминает десяток-полтора таких слов.

 Приведем несколько слов и фраз из дошедшего до нас:

Покряли на рым - пошли домой.

Покряю промакуливать гремид - пойду продавать лук.

Скедна раха прикряла - воровка пришла.

Покряли керить гомыру - пошли пить вино.

Укряли на ловаке - уехали на лошади.

4. Перечислите наиболее важные экологические проблемы села:

1. Несанкционированные свалки

2.Загрязнение водоемов села

3. Увеличение автомобильного транспорта

5. Название команды: "Terro-incognita"

6.Возраст команды, класс: 12-13 лет, 7 класс
7.Состав команды :

Капитан команды-Липатов Илья

Фотограф- Зуева Дина и Мельников Кирилл

Оператор-Юрлов Дмитрий и Колпакова Екатерина

Монтажер-Погодин Кирилл и Балаева Анна

Редактор-Романова Ксения 

8.Наш девиз : 

"Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет."

9. Эмблема команды: 

10. Наш слоган

"Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!"

11. Экологические акции и мероприятия: 

1. Всероссийская занимательная викторина "Животные и растения Красной книги"- 2016-2017 учебный год

2. Экологический турнир "Кладовая солнца"- 2016-2017 учебный год

3. Сбор макулатуры- 2016-2017;2017-2018 учебные года

4. Всероссийский конкурс "Планета моей мечты"-2016-2017 учебный год

5. Участники регионального сетевого проекта "Эколабиринт-2017"

12. Гипотеза о роли проекта 

  • Привлечение внимания к актуальным экологическим проблемам .
  • Включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем  силами самих учащихся.
  • Проведение экологического мониторинга с использованием биоиндикации.
  • Экологические акции.
  • Исследовательские работы .
  • Осознание значимости своей деятельности, повышение социального статуса в школе, в селе, открытие новых возможностей. 

Куратор: Иванова Елена Александровна, учитель биологии, экологии и географии.

 

 

 

Растения и животные "Красной книги" Керженского заповедника.

IV этап "Я - исследователь"

Исследовательская работа

Использование комнатных растений для санации воздушной среды школьных помещений

Цель работы:  Изучение комнатных растений, использующихся для санации воздушной среды учебных помещений.

Задачи:

  1. Провести анализ литературных источников по проблеме исследования;
  2. Провести анализ растений, используемых для озеленения кабинетов школы;
  3. Выявить группы комнатных растений, способствующих улучшению экологического состояния учебных помещений;
  4. Разработать рекомендации по использованию комнатных растений в озеленении учебных помещений.

Предмет исследования:  влияние физиологических свойств комнатных растений на состояние атмосферного воздуха учебных помещений.

 

Объект исследования: комнатные растения, использующиеся для санации учебных помещений.

Гипотеза исследования: мы предположили, что уровень загрязнения воздушной среды учебных помещений нашей школы будет значительно снижен, если для озеленения учебных кабинетов будут использованы комнатные растения, обладающие способностью к санации атмосферного воздуха.

 Результаты и их обсуждение

Нами был изучен ассортимент комнатных растений, используемых для озеленения учебных кабинетов школы. Перечень наиболее часто встречаемых растений представлен.  

Ассортимент комнатных растений, используемых для санации школьных помещений

№п/п

Название комнатных растений

Семейство

1

Хлорофитум

Агавовые (Agavaceae)

2

Нефролепис

Давалиевые (Davalliaceae)

3

Сциндаптус

Ароидные (Araceae)

4

Сингониум

Ароидные (Araceae)

5

Бегония

Бегониевые (Begoniaceae)

6

Спатифилум

Ароидные (Araceae)

7

Монстера

Ароидные (Araceae)

8

Фикус

Тутовые (Moraceae)

полученные данные свидетельствует о том, что для озеленения кабинетов школы наиболее часто используются такие комнатные растения, как хлорофитум, сциндаптус, сингониум, растения рода Бегония, диффенбахия, плющ, очиток, молочай, фикус. Реже встречаются герань, алоказия, монстера, спатифиллум, фиалка, нефролепис. 12 видов, что составляет 80,0 % от общего числа видов растений, используемых для озеленения, обладают способностью к санации. Способность комнатных растений к санации воздушной среды


Наше исследование выявило серьезную проблему - использование в озеленении отдельных кабинетов растений с ядовитым соком и аллергизизующим действием. Так, в ряде кабинетов школы имеются ядовитые растения, опасные для жизни и здоровья. Это алоказия, диффенбахия, молочай . Сок этих растений содержит синильную кислоту, ядовитую смолу, канцерогенные вещества. Герань, несмотря на то, что является бактерицидным растением, может вызывать сильные головные боли.

Таким образом, изучив ассортимент растений, используемых для озеленения учебных помещений, мы сделали вывод о том, что растения подбираются спонтанно, ядовитые растения используются бесконтрольно.

  • литературы по комнатному цветоводству и медицинскому фитодизайну позволило нам разработать ассортимент растений для использования во внутренних интерьерах с целями медицинского фитодизайна.

 


Таким образом, использование метода медицинского фитодизайна позволило нам использовать его как метод оздоровления воздушной среды школьных помещений для сохранения здоровья учеников и предупреждения ряда заболеваний; для формирования ориентации на здоровый образ жизни; для формирования ответственного отношения к окружающей среде. Результаты исследования позволили нам привести ассортимент комнатных растений в строгое соответствие с требованиями медицинского фитодизайна. После проведения исследования нами была проведена ревизия всех комнатных растений школьных кабинетов и для озеленения были использованы комнатные растения, обеспечивающие санацию воздушной среды учебных кабинетов. На основе анализа полученных данных мы разработали рекомендации по использованию комнатных растений в озеленении учебных помещений .

Выводы

  1. Анализ литературных источников позволил установить, что санация рассматривается как процесс очистки воздуха растениями внутри помещений, устраняющая бактериальное загрязнение воздуха, которые являются основной предпосылкой инфекционной заболеваемости, путем выделения особо полезных веществ - фитонцидов.
  2. Анализ литературных источников позволил установить группы комнатных растений, используемых для санации состояния окружающей среды: растения, очищающие воздух от пыли; очищающие воздух от токсических веществ; растения, выделяющие биологически активные вещества, улучшающие общее самочувствие.
  3. Обследование учебных помещений МБОУ «Красносельская СШ» установило, что для озеленения в школе наиболее часто используется 15 видов растений, 80% которых обладает способностью к санации атмосферного воздуха.
  4. Разработаны рекомендации в виде памятки по использованию комнатных растений в озеленении учебных помещений, которые помогут достичь необходимого эффекта от проделанной нами работы - ЗАБОТЫ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ!

  

Презентация :  https://yadi.sk/d/L3-DI2Qk3RShtT

5 этап «Рефлексия»

Знаем: информацию о создании «Красной книги», ее структуре; уникальных экологически-географических объектах мира; экологических проблемах и пути их преодоления.

Планета Земля-наш общий Дом! Давайте бережно относится к нему!

Запомнили: представителей животных и растений особо охраняемых территорий; отличительные особенности: «Красной», «Зеленой» и «Черной» книг.

Смогли: провести исследования; работать в онлайн сервисе сайта http://wordcloud.pro , сайте WikiWall.

Всем командам спасибо за сотрудничество, за интересные исследования, представления команд. Желаем всем победы, удачи и везения. Вы лучшие! Организаторам удачи и спасибо за интересные задания, особо хочется отметить творческие вопросы.