Сайт учителя биологии                        7+

 

Куратор команды: Похлебкина Татьяна Вячеславовна, учитель биологии и химии.

2.Обращение команды к участникам проекта (4-5 предложений).

Здравствуйте участники проекта! Вас приветствует команда  « Эко»  из с.Хватовка(МБОУ Хватовская ОШ), Арзамасского района, Нижегородской области.

Особую значимость данное мероприятие приобретает в нынешнем году, объявленным Годом экологии. В этом году мы все плодотворно работали, но мы команда «Эко» призываем Вас, и в дальнейшем проводить мероприятия по охране окружающей среды – среды в которой мы живем. Ведь будующее Земли зависит от нас!

3. Знакомство с населенным пунктом 1-2 фотографии. показывающих красоту природы села.

4. Перечислите наиболее важные экологические проблемы нашего села: глобальных нет, есть периодически разбросанный мусор около « бака-мусороприемника».

5. Название команды. «Эко»

6. Возраст команды, класс.

№п/п

Ф.И.

Возраст

Класс

1

Блошкин Илья

15

9

2

Курдин Данил

15

9

3

Бочкова Анастасия

15

9

4

Блошкин Тимофей

14

8

5

Меженов Алексей

14

8

6

ТуляковДаниил

13

7

7

Хрипунова Вероника

13

7

8

Тряпицина Мария

13

7

9

Черникова Кристина

13

7

 

   7. Состав команды: капитан команды(Блошкин Илья),фотограф(Блошкин Тимофей), оператор(Курдин Данил), монтер(Туляков Даниил), редактор(Бочкова Анастасия)…

8.Наш девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

9.Эмблема команды:

10. Наш слоган: Любите родную природу –

                               Озера, леса и поля

                                Ведь это же наше с тобою

                                 Навеки родная Земля.

                               На ней мы с тобой родились,

                               Живем мы с тобою на ней,

                               Так будем же, люди все вместе

                                Мы к ней относится добрей!


 

11.Экологические акции и мероприятия, которыми команда может гордиться (возможно фото).

12. «Гипотеза о роли проекта» .  « Твой след на Земле»

Стихи про природу для детей

http://elenaplanet.ru/ngalamuyil/20858

Тема:«Влияние автотранспорта на почвенную и воздушную среду»

 Цель: ознакомление с влиянием автотранспорта на почвенную и воздушную среду; методикой расчёта количества вредных выбросов различными видами транспорта; оценкой интенсивности движения на дороге.

Задачи исследования: 1. Изучить учебную и научную литературу по вопросу автомобильного загрязнения окружающей среды;

2. На основе теоретических данных определить массу вредных веществ в выхлопных газах автомагистрали за определённый промежуток времени;

3. Рассчитать среднюю интенсивность движения на дороге за сутки и средний объём выбросов;

 Предмет исследования: Вид топлива автотранспорта.

Объект исследования: проезжая часть автомагистрали Арзамасский р-н, р.п. Выездное, .Ленина.

Контрольным участком данного исследования является Арзамасский район, с.Хватовка. 

Гипотеза: действительно ли выхлопные газы автотранспорта  оказывают  неблагоприятное воздействие на людей и почву.

Результаты работы: Составили сравнительную таблицу

Вид, год

 

2013

2017

Контроль

Общее количество автотранспорта

 

220

430

14

Общий путь автотранспорта за 30 мин.

 

 220

430

14

Общий V израс.топлива

 

бензин

310

590

210.55

дизельное

топливо

156

195

85.8

 Общий V выбросов

угарный газ

20.2

37.35

1.5

углеводороды

3.6

6.5

0.3

оксид азота II.

1.9

3.1

0.453

Общая масса вредных веществ

угарный газ

25.3

46.64

2.2

углеводороды

11.5

20.9

1

оксид азота II.

3.85

6.4

2

Объём воздуха (в м3 ), для разбавления вредных веществ

угарный газ

5060000

93280000

440000

углеводороды

115000

20900

 20000

оксид азота II.

45294117.65

75294117.6

11764705.9

 

 Оценка экологического состояния почвы методом биоиндикации

Мы выбрали доступный для нашей местности и условий исследования биоиндикатор – кресс – салат. Важным фактором для нас являлось то, что семена кресс – салата прорастают быстро.

   После проверки всхожести семян, продолжили опыт. Чашки Петри заполнили до половины исследуемыми субстратами.

Объектом исследования является почва:

№1 – домашний сад, ул. Трудовая р.п.Выездное ( расстояние составляет 250-300 метров от ул.Ленина).

№2 – на территории детской площадке, ул. Ленина;

№3 – 3 метра от дороги, ул. Ленина;

№ 4 – возле дороги, участок ул. Ленина;

  Результаты наблюдений занесли в таблицу.

Исследуемая почва

Число проросших семян,4-е сутки

Число проросших семян,6-е сутки

 

Число проросших семян,7-е сутки

 

Число проросших семян,8-е сутки

домашний сад

8 штук (16%)

20 штук(40%)

32штуки(64%)

45 штук(90%)

на территории детской площадке

-

5 штук(10%)

 19 штук(38%)

30 штук(60%)

3 метра от дороги

-

-

7 штук(15%)

10 штук(20%)

 возле дороги

-

-

-

6 штук (12%)

Уровень загрязнения

В зависимости от результатов опыта субстратам присваивают один из уровней загрязнения.

1.Загрязнение отсутствует. Всхожесть семян достигает 90-100%, всходы дружные, проростки крепкие.

2.Загрязнение слабое. Всхожесть 60-80%, проростки почти нормальной длины, крепкие, ровные.

3. Загрязнение среднее. Всхожесть 20-50 %, проростки по сравнению с контролем короче и тоньше. Некоторые проростки имеют уродства.

4. Загрязнение сильное. Всхожесть семян очень слабая меньше 20% , проростки мелкие и уродливые.

 №1 – домашний сад, ул. Трудовая р.п. Выездное ( расстояние составляет 250-300 метров от ул.Ленина, загрязнение  отсутствует)

№2 – на территории детской площадке, ул. Ленина (загрязнение слабое)

№3 – 3 метра от дороги, ул. Ленина (загрязнение среднее)

№4 – возле дороги, участок ул. Ленина (загрязнение сильное)

Выводы и практическая значимость исследования: Исходя из задач нашего исследования, можно сделать следующие выводы:

 1. Установлено, что этот вопрос освещён достаточно широко вследствие глобальности проблемы экологического загрязнения.

 2. Показано, что автотранспорт является одним из основных источников загрязнений воздуха и пока не превышает ПДК  на данном участке магистрали, но присутствуя на данном участке в час пик и тихую погоду дышать таким воздухом не благоприятно и вредно для здоровья.

3. Выявлено, что интенсивность движения на улице Ленина, в частности в час пик, когда проводились исследования, значительно возросла, задымлённость выхлопными газами выросла, в связи с обустройством перекрёстка улиц Ленина, Советская светофором задымлённость выхлопными газами стала ещё более высокой, в результате чего проживание людей на данной территории является небезопасным, а также строительство детских площадок, одна из  которых построена на улице Ленина, к сожалению, не имеет зеленых ограждений, что отрицательно влияет на здоровье детей и их близких.

4.Масса вредных веществ с каждым годом возрастает, что отражено в таблице:


         5) Оценка экологического  состояния почвы показывает, что всхожесть семян соответствует норме, взятой с участков домашний сад и детской площадке т.к. более 50% семян проросло. Очень низкую всхожесть мы получили в почвенных пробах с обочины дороги и 3 метра от неё. Это связано с тем, что в этих почвенных пробах высокое содержание нефтепродуктов, солей тяжелых металлов, что могло привести к гибели зародыша семян, а те проростки,  которые появились, отличались слабым развитием корневой системы, замедленным ростом и уродливостью побегов. 

V этап

Уважаемые организаторы, руководители и участники сетевого проекта «ЮНЭКО», команда «Эко» благодарит за интересный, познавательный проект, в котором было очень интересно работать, добывать и получать  в результате поиска нужной информации новые и значимые знания не только для учебы, но и для развития своих интеллектуальных знаний, делиться ими с друзьями и одноклассниками. Хотим сказать, что в связи с тем, что у нас в школе часто отсутствует интернет, иногда приходилось по одиночке добывать информацию, затем обсуждать в команде и сдавать руководителю для оформления. В связи с этим к сожалению не удалось поучаствовать в творческих заданиях. Все полученные знания, например  в таком этапе как « Красная книга» появилось ещё больше желания охранять живую природу – природу в которой мы живём и она ответит тем же, мы желаем и призываем всех участников  и не только их, а  всех людей нашей необъятной Земли продолжать год экологии всю свою ЖИЗНЬ, ведь будущее Земли зависит от нас!