Сайт учителя биологии                        7+

I этап «Будем знакомы»

Визитка команды МБОУ Мотовиловская СШ» на районный сетевой проект «ЮнЭко»

1.Карта Арзамасского района с указанием населенного пункта. (Не обязательное задание)

2.Обращение команды к участникам проекта (4-5 предложений).

Здравствуйте, уважаемые участники сетевого проекта "ЮнЭко". Не хочется к вам обращаться как к нашим соперникам, мы лучше вас поприветствуем как наших соратников в деле охраны природы и заботы о нашей малой родине - Арзамасском крае.

Приветствовать вас на проекте мы рады,

Пусть наше ученье нам станет наградой!!!

3. Знакомство с населенным пунктом 1-2 фотографии. показывающих красоту природы села. (Изображения)

 

4. Наиболее важные экологические проблемы нашего села.

-несанкционированные свалки мусора;

- загрязнение оз. Школьное, расположенного на территории села;

- вырубка лесов и оставление мусора в лесах

5. Название команды.

МотЭК (Мотовиловская Экологическая Команда)

6. Возраст команды, класс

5-8 класс

7. Состав команды

Купряхина Александра (редактор) 5 класс
Барбаренко Варвара (помощник командира) 6 класс
Гаврилюк Макар (редактор) 6 класс
Смоян Зинаида (фотограф) 6 класс
Садов Иван (монтажер) 6 класс
Лепилова Анна (исследователь) 6 класс
Песков Дмитрий (участник) 6 класс
Панкратов Степан (командир) 8 класс

8.Наш девиз: Беречь природу мы будем стараться, лишь вместе у нас это будет получаться!!!  

9.Эмблема команды:

10. Наш слоган: На стражу природы выходит человек, за дело берется команда МотЭК.

 

11.Экологические акции и мероприятия, которыми команда может гордиться (фото).

- экологический субботник

- Всероссийский экологический урок;

- сбор макулатуры;

- участие в интерактивном конкурсе "Эко-DRIVE" (организатор - издательство "ПРОСВЕЩЕНИЕ"

12. «Гипотеза о роли проекта»

- поможет нам улучшить экологическую грамотность;

- наладить взаимодействие внутри команды и со сверстниками из других школ;

- проявить творческую и учебную активность;

- пополнить портфолио сертификатом участников

13. Организаторы проекта:

Челышева Юлия Николаевна, учитель биологии и химии

Приветствуем вас на проекте.

II этап

Озеро Школьное как природное наследие села Мотовилово Арзамасского района
 
 
 

Введение

На современном этапе развития взаимоотношений общества и живой природы человечество оказалось перед реальной опасностью экологической катастрофы, которая может привести к невозможности самого существования цивилизации в биосфере Земли. Неизбежно вытекающая из этого необходимость охраны живой природы является поэтому научно обоснованным требованием и условием устойчивого развития как отдельных государств, так и всего человечества в целом. Среди основных проблем охраны природы актуальной является проблема чистой воды.

Все явления в литосфере, биосфере и атмосфере совершаются с участием воды. Совершая круговорот в природе, вода растворяет в себе различные газы, минеральные соли и другие вещества, которые могут влиять на такие ее физические свойства, как температура замерзания, плотность, цветность, прозрачность. Большое значение имеет химический состав воды, который необходимо учитывать при использовании водных объектов для всех видов водоснабжения (бытового, технического и др.), строительстве гидротехнических сооружений, при использовании воды для орошения, оценке продуктивности водоемов.

Оценка качества воды водоемов может быть проведена с использованием биологических и физико-химических методов. Биологические методы оценки – это характеристика состояния водной экосистемы по растительному и животному населению водоемов (Экологический мониторинг.., 1998).

Водоросли, как биоиндикаторы, имеют ряд преимуществ перед другими организмами: во-первых, они относительно легко идентифицируются до вида, что дает возможность анализа и сопоставления альгофлоры разных водоемов; во-вторых, благодаря стенотопности многих видов, их высокой чувствительности к условиям окружающей среды они быстро реагируют на изменения состояния водных экосистем.

Цель исследования: изучение экологического состояния пруда оз. Школьное, расположенного в с. Мотовилово, с помощью представителей альгофлоры.

Задачи исследования:

  1. Составление физико-эколого-географической характеристики пруда

  2. Отбор проб водорослей

  3. Изучение альгофлористического состава водоёма

  4. Определение возможностей использования полученных данных для биомониторинга.

  5. Оценка экологического состояния водоема и возможностей его использования жителями села.

Для проведения исследований была выбрана одна станция - северный берег озера (определение основных органолептических и гидробиологических показателей воды).

Объект исследования - оз. Школьное с. Мотовилово Арзамасского района; предмет исследования - экологическое состояние озера, выявленное методом биоиндикации.

Методика исследования. Оценка экологического состояния пруда проводилась на основании альгологической характеристики фитопланктона с дополнительной интерпретацией их эколого-географических показателей. Анализ проб включал в себя определение качественного состава водорослей и выявление доминирующих видов-индикаторов. Дополнительно была проведена оценка антропогенного воздействия на указанный водный объект, а также изучение возможностей его использования жителями села в различных хозяйственно-бытовых целях во временном аспекте.

Научное и прикладное значение. Знание региональной флоры и фауны позволяет расширить наше представление о биоразнообразии. Полученные данные об организмах-индикаторах – позволят выработать конкретные и практические рекомендации по охране и использованию озера.

Актуальность. Все водоемы испытывают нагрузку, которая

 

V этап проекта "Хочу вам сказать..."

Ну вот и настал завершающий этап нашего районного сетевого проекта.

На этой неделе нам хотелось бы увидеть рефлексию по поводу проекта (что понравилось, что хотелось бы изменить в будущих проектах, что удалось узнать нового вашей команде).

В течение проекта было предложено выполнить много интересных заданий, особенно понравились задания творческие, с использованием различных Интернет Сервисов, которые позволили дополнить наши практические умения пользователей интернета. Они обязательно нам помогут в выполнении других творческих задний и проектных работ не только по биологии, но и по другим предметам. Честно говоря, было интересно посмотреть и странички других команд, познакомиться с их практическим опытом исследовательской, поисковой и творческой эколого-биологической деятельности. Большое спасибо создателям и разработчикам проекта за уникальную возможность окунуться в удивительный мир непознанного. Были значительные трудности технического характера (по доступу в Интернет), но и они не смогли помешать нам поучаствовать в проекте. Остальным участникам, мы, безусловно, желаем дальнейших успехов в их учебе и творческой деятельности!!!