- I этап «Будем знакомы»
-
Визитка команды «МБОУНовоселковская СШ» на районный сетевой проект «ЮнЭко».
-
Карта Арзамасского района с указанием населенного пункта д. Бебяево
-
Обращение команды к участникам проекта.
-
Здравствуйте участники проекта! Вас приветствует команда из с. Бебяево Арзамасского района. Чистота окружающей среды - залог здоровья всех людей. Каждый из нас может внести конкретный вклад в заботу о Земле: убрать мусор и грязь со школьного двора, посадить деревья, благоустроить двор. Мы уверены, что участие в этом проекте для нас всех не пройдет даром. Мы станем еще больше любить нашу природу, нашу Землю! Давайте же мы все объединимся, тогда и на Земле мы сохранимся. Желаем всем удачи!
Знакомство с населенным пунктом 1-2 фотографии, показывающих красоту природы.
-
-
Бебяево, край мой древний, речка, лес, луга, дремлют звезды над полями, спящие стога.
Наиболее важные экологические проблемы нашего села.
Экологические проблемы нашего села: мусор, бытовые и заводские отходы, загрязнение реки Теши и леса. Бумага, пустые бутылки, обертки от мороженого можно увидеть в любом месте села и даже на детской площадке. Часто можно увидеть, что мусор, вывозимый из домов, жители села оставляют на обочинах дорог, в лесу или лесополосе. Постоянно засоряются берега нашей реки Теши. Вода тоже загрязняется и становится не пригодной для купания.
Наша команда называется: Земляне.
-
Возраст команды: 13- 15 лет, класс: 7-9
-
Состав команды:
капитан команды - Забавина Полина
фотограф - Еристова Снежана
оператор - Теплов Илья
монтер - Балаева Оксана
редактор - Солдатова Оля
участники - Кадырова Алена, Селезнев Дмитрий, Воронина Ксения
Фотография команды
-
-
Наш девиз:
-
Мы не будем стоять в стороне,
Наведем порядок на нашей Земле!
Если не мы, так кто же
Делу такому поможет?
Эмблема команды:
-
Наш слоган: Любимая Земля - наш милый дом, пусть будет чисто и уютно в нем.
-
Экологические акции и мероприятия, которыми команда может гордиться.
-
Мы регулярно проводим экологические субботники, убираем мусор на территории нашего села, сажаем цветы и деревья. У нас часто проходят уроки, посвященные экологии и ее проблемам. Несколько раз в год в нашей школе проходит сбор макулатуры и вторсырья.
-
-
-
-
«Гипотеза о роли проекта» .
Если каждый из нас научиться беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить на нашей Земле.
-
Кураторы команды: Кудряшова Вера Ивановна учитель химии,
-
Дмитриева Лариса Николаевна учитель биологии,
-
Солдатова Нина Николаевна учитель географии.
-
Гуров Павел Викторович учитель информатики
Экологическое облако
Коллаж "Животные Красной книги"
-
4 этап "Я - исследователь"
Тема работы: «Выращивание кристаллов поваренной соли и медного купороса в школьной лаборатории».
Цель работы: научиться выращивать кристаллы поваренной соли и медного купороса в школьной лаборатории.
Задачи:
- узнать, что такое кристаллы.
- изучить процесс выращивания кристаллов.
- ознакомиться с мерами безопасности при работе с медным купоросом.
- вырастить кристалл из соли и медного купороса.
- проанализировать полученные результаты.
-
Предмет исследования - химия.
-
Объект исследования - кристаллы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что кристаллы поваренной соли и медного купороса можно вырастить в школьной лаборатории.
Результаты работы.
-
Изучив литературу, мы узнали ,что кристаллы часто встречаются в природе. Существуют даже кристаллы, которые можно съесть! Это соль и сахар, которые имеются на каждой кухне. Кристаллы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике. В настоящее время изучением многообразия кристаллов занимается наука кристаллография. Изучив процесс выращивания кристаллов в школьной лаборатории ,провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов из соли медного купороса и из обычной поваренной соли . Хотя соль и медный купорос не ядовиты, но это химические реактивы при работе с ними мы соблюдали меры безопасности.
-
-
Выводы:
-
Выращивание кристаллов — очень и очень интересное занятие. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия и набраться терпения.
При выполнении этой работы мы выяснили, что мир кристаллов красив и разнообразен. Каждый его представитель уникален по своим свойствам, размерам и особенностям строения. Кроме того, что кристаллы красивы, они играют важную роль в жизни человека.
В ходе работы мы исследовали очень интересное свойство кристаллов- их рост в искусственной среде. Оказывается, кристаллы можно вырастить, без каких- либо усилий.
В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить кристаллы в школьной лаборатории.
Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках химии, во внеклассных мероприятиях.
Исследовательская работа нам очень понравилась. В ходе ее выполнения, мы познакомились со способами выращивания кристаллов. Узнали много интересного, познавательного. Но самое главное - самостоятельно вырастили кристаллы соли и медного купороса.
- Презентация к работе
-
5 этап "Хочу вам сказать..."
-
Вот и подошёл к концу наш проект. Команда "Земляне" выражает благодарность организатору проекта "ЮнЭко" Илье Александровичу Конкину. За время проекта мы узнали много нового, провели интересные опыты, научились лучше работать в команде и стали одной большой дружной "семьёй".
-
Все задания были сложные, но вместе с этим интересные. Особенно нам понравился этап "Я исследователь", потому что это увлекательное занятие - проводить опыты, и нам очень понравился результат: мы смогли вырастить кристаллы, получилось очень красиво.
-
Мы рады, что имели возможность участвовать в этом проекте, ведь экологические проблемы актуальны для нашего села. Этот проект объединил людей, которым небезразлична судьба нашей планеты.
-
Также хотелось бы поблагодарить остальные команды за проделанную работу.
-
Мы с нетерпением будем ждать новых проектов!!!