Сайт учителя биологии                        7+

I этап «Будем знакомы»

Визитка команды МБОУ Выездновская СШ на биологический

проект «ЮНЭКО»

1) Карта Арзамасского района р. п. Выездное

2) Обращение команды к участникам проекта:

Уважаемые юные экологи! Прекрасна и разнообразна природа нашей страны, но много ли мы знаем о том, кто живет рядом с нами, как сберечь эту красоту, желая помочь природе, мы часто наносим ей непоправимый вред? Наша команда желает  участникам  проекта больше узнать о жизни растений и животных , об экологических сообществах нашей Родины, о сохранении природных богатств.  Мы предлагаем объединить наши усилия для того, чтобы все города нашей страны можно было назвать Экоградами.  

3) Знакомьтесь: наш поселок

История села Выездного тесно связана с возникновением города Арзамаса, первые упоминания о котором относятся к 70-м гг. XVI в. Арзамас возник как русская крепость на востоке Руси.На выезде из города за рекой Тешей поселились по распоряжению царя Ивана Грозного 600 казаков, которые должны были защищать город от возможных нападений татар и мордвы. Поселение получило название Выездной казачьей слободы. Несколько позднее по соседству с казаками поселились пушкари, которые отливали пушки для войска Русского государства.И поселение получило название Пушкарка. Постепенно эти населенные пункты разрастались и превращались в крупные поселения -- Село Выездное и Деревню Пушкарку.

Население на 2014 год - 7809 человек. Статус посёлка городского типа — с 1982 года.

4) Наиболее важные экологические проблемы нашего поселка:

  1. Большое количество мусора на улицах нашего поселка.
  2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобильного транспорта.
  3. Шумовое загрязнение в результате интенсивного движения автотранспорта.
  4. Промышленное загрязнение окружающей среды предприятиями «Арзамаспищеконцентрат».
  5. Зарастание водоемов.
  6. Загрязнение окружающей среды отходами с очистных сооружений.

5) Название команды: "Экоград"

6) Возраст команды: 13-14 лет, 7-8 класс.

7) Состав команды:

  1. Капитан - Гусаров Евгений
  2. Фотограф - Шулаев Илья, Шашигина Елизавета.
  3. Оператор - Малаховский Владислав
  4. Монтажер - Храмова Светлана
  5. Редакторы - Царькова Виктория, Федорина Виктория, Карпычева Екатерина.

8) Наш девиз: Помогите нам построить

Новый город, город-сад.

Для природы не опасный

Славный город Экоград.

9)Наша эмблема:

10) Наш слоган:

Наша задача: Земли чистота - и никак иначе!

11) Экологические акции и мероприятия:

1. Всероссийская акция "Сделаем вместе"

2. Сбор макулатуры

3. Экологическая акция "Чистая река"

12) Гипотезы о роли проекта:

Проект поможет:

- повысить интерес учащихся к экологической обстановке на нашей планете;

- выявить наиболее распространенные экологические проблемы и понять, можно ли их решить и каким способом;

- расширить кругозор учащихся по различным предметам (биологии, экологии, химии, географии);

- сблизить учителей и учеников;

- расширить круг общения учеников разных классов;

- научиться работать в коллективе.

III этап

IV этап

 

МБОУ  Выездновская средняя  школа

Исследовательская работа

Как выбрать безопасный стиральный порошок

Введение

 Все более очевидным становится тот факт, что борьба за чистоту в нашем доме часто оборачивается ущербом здоровью, и виной этому многочисленные моющие средства, в состав которых входят сильнодействующие, а порой и вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества. Одним из таких нужных, но не всегда безопасных средств является и стиральный порошок.

 В условиях постоянного увеличения  ассортимента средств бытовой химии становится актуальным   их изучение в целях получения информации о потенциальной опасности веществ и разработки профилактических мероприятий, предусматривающих предотвращение неблагоприятного воздействия на организм человека и окружающую среду.    

       Цель исследования:

Изучить состав синтетических моющих средств, наиболее часто используемых в быту, влияние их компонентов на организм человека.

 Задачи исследования:

  •  изучить   состав наиболее популярных стиральных порошков;
  • используя специальную литературу, изучить назначение обязательных компонентов стиральных порошков и их влияние на организм человека;
  •   привлечь внимание учащихся и родителей к экологическим проблемам, связанным с массовым применением  синтетических моющих средств.

Объект  исследования:

  •  Стиральные порошки, которые чаще всего используют для стирки одежды и белья взрослых.

 

        Методы исследования:

             систематизации теоретического материала, практическое исследование образцов стиральных порошков,  статистической обработки результатов.

Гипотеза:

Изучив спецальную литературу, мы выяснили токсичность стиральных порошков обусловлена наличием в них вредных для здоровья веществ, которые даже после нескольких полосканий остаются на одежде и белье и могут проникать в организм человека через кожу. Они могут вызывать аллергические реакции и нарушения иммунитета, а при длительном действии способны оказать неблагоприятное воздействие даже на внутренние органы и нервную систему. Мы предположили, что производители не всегда указывают компоненты, которые отрицательно воздействуют на организм человека, и решили проверить свои предположения.

Результаты исследования

 По данным   опроса среди учащихся 8-х классов (каким стиральным порошком пользуются преимущественно в их семье?)  для дальнейшего исследования были отобраны 5 видов самых популярных порошков:  «Миф – автомат», «Бимакс – автомат», «Тайд – автомат»,  «Лоск – автомат», «Биолан-автомат».

 По результатам  сравнительного анализа  состава исследуемых  стиральных порошков, указанного на их упаковке, выявлено следующее:

  • самое высокое содержание анионных ПАВ    в порошках «Лоск-автомат» и «Биолан-автомат»;
  • в составе всех стиральных порошков указано содержание фосфонатов, в составе порошка « Миф-автомат» не указаны ни фосфонаты, ни фосфаты;
  • во всех исследуемых порошках содержатся  отбеливающие вещества на основе кислорода,  а также ароматические композиции, энзимы, поликарбоксилаты;
  • цеолиты указаны в составе двух порошков «Бимакс» и «Тайд».

На наш взгляд, наиболее оптимальный состав у стирального порошка «Тайд» и «Бимакс»: наименьшее содержание ПАВ и фосфонатов, самых физиологически и экологически опасных компонентов стиральных порошков.

Определение качества отдушек в стиральных порошках

 

Название порошка

Специфичность запаха

Специфичность запаха через 5 минут

«Миф: автомат»

Слабый, нейтральный

Практически отсутствует

«Лоск: автомат»

Сильный, средне приятный

Слабый, неприятный

«Тайд: автомат»

Умеренный,   приятный

Практически отсутствует

«Бимакс: автомат»

Умеренный, средне приятный

Практически отсутствует

«Биолан: автомат»

Слабый, приятный

Нет изменений

 Наличие сильного запаха свидетельствует о большом количестве отдушек. Если запах поменял свою специфичность, то это свидетельствует о плохом качестве отдушек

Значение рН и высота пены

Название порошка

Значение рН

Высота пены, см

«Миф: автомат»

10

6

«Лоск: автомат»

11

7

 «Тайд: автомат»

10

5,5

«Бимакс: автомат»

11

8

«Биолан: автомат»

11

11

Определение рН растворов СМС показало, что среда их растворов щелочная, а это отрицательно влияет на кожу рук.

По интенсивности пенообразование можно косвенно судить о наличии в стиральном порошке анионных ПАВ. Чем выше пена, тем выше содержание ПАВ. По этим характеристикам, по нашему мнению, наименее опасным является стиральный порошок «Тайд».

Обнаружение фосфатов в стиральных порошках

Название порошка

 Наличие фосфатов и фосфонатов в составе

 Проба на фосфаты с раствором хлорида кальция

«Миф: автомат»

Не указаны

+ (белый хлопьевидный осадок)

«Лоск: автомат»

Указаны  фосфонаты

+ (белый хлопьевидный осадок)

 «Тайд: автомат»

Указаны фосфонаты

+ (белый хлопьевидный осадок)

«Бимакс: автомат»

Указаны фосфонаты

+ (белый хлопьевидный осадок)

«Биолан: автомат»

Указаны фосфонаты

+ (белый хлопьевидный осадок)

Изучив по литературным источникам, какие компоненты порошка наиболее физиологически опасны, мы пришли к выводу, что это ПАВ, фосфаты и отбеливатели. Но если содержание ПАВ и отбеливателей указывается всегда, то фосфаты могут быть и не названы. Например, в составе детских стиральных порошков фосфатов и отбеливателей быть не должно, т.к. это основные раздражители в составе порошка, плохо вымывающиеся из волокон тканей.  Но производители их иногда просто не указывают. Определить их наличие в стиральном порошке можно легко в домашних условиях (проба с раствором хлорида кальция) Выпадение осадка в виде белых хлопьев говорит о наличии фосфатов в стиральном порошке.   Несмотря на то что, фосфаты не указаны в составе ни одного из исследуемых стиральных порошков, они все дали положительную пробу с хлоридом кальция, т.е. фосфаты в их составе есть.  

 Выводы  и практическая значимость

По результатам проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы.

  Кроме ПАВ в составе моющих средств имеются красители, стабилизаторы, консерванты, парфюмерная композиция, отбеливатели, энзимы и многое другое, однако на упаковках полный состав не отображается.
       Популярность СМС, пользующихся наибольшим спросом, обусловлена только работой рекламных компаний, так как моющие средства схожи по своему составу.

       Мы проанализировали информацию из различных источников и выявили, что не все моющие средства так безопасны, как о них говорится в рекламе и на упаковке.  В составе моющих средств могут быть вещества, способные нанести вред здоровью человека.

        По нашему мнению, из числа  исследованных нами порошков  наиболее безопасным является «Тайд».

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что осознанный выбор стирального порошка и следование мерам предосторожности помогают снизить возможный риск для здоровья от использования моющего средства.

Презентация: https://cloud.mail.ru/public/MQba/so1btJpoh

Фотографии:

5 Этап "Хочу вам сказать..."

Здравствуйте, уважаемые участники и авторы проекта! Нам очень понравился этот конкурс, потому что это коллективная работа. Участвуя в этом конкурсе, мы расширили свой кругозор, изучили много нового, нас заинтересовали заповедники мира, их обширность, необыкновенные животные, в которых они содержаться , нас поразила их масштабность. Мы узнали о многих экологических проблемах нашего края. Нам было интересно выполнять каждое задание этого конкурса, потому что каждое из них было настолько познавательным, что нам было трудно от него оторваться, но при этом мы с нетерпением ждали нового задания.